Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Павел Галич - Актер театра и кино

Среда, 12.12.2018
Главная » Статьи » Интервью » Разное

Солдат - всегда солдат

«Скоро наше российское кино будет похлеще голливудского», – считает молодой актер Павел Галич. Зрители знают Павла по роли рядового Лаврова в рейтинговом сериале «Солдаты», театралам он известен по ролям во многих столичных спектаклях. А еще он – внук известного деда, поэта и барда Александра Галича. Проект «Солдаты» на сегодняшний день поставил своего рода рекорд, как самый длинный сериал: в нем более трехсот серий.

Аккумулятор на старте

– Впервые вы снялись в кино, когда учились на втором курсе, в небольшой роли в сериале «Евлампия Романова». Лет десять назад, насколько я знаю, педагоги отрицательно относились к тому, что студенты подрабатывают. Пришел учиться – учись. Вас спокойно отпускали на съемки?

– Я даже на первом, а не на втором курсе впервые появился на экране. Это не сериал был, а реклама аккумуляторов «Тудор». помню, после летних каникул мы приходим в институт, начались занятия. Художественный руководитель спрашивает, как мы провели лето. Все рассказывают. И тут очередь доходит до меня… Учитель взрывается, почти кричит: «Ну Паша!!! Как вы могли?!». Он, наш мастер, вообще необыкновенно эмоциональный человек. когда начинает говорить, зажигается! «Нет!!! Как это неправильно, как это неправильно – реклама!!!» – возмущался он тогда. Что касается съемок в кино, то, наоборот, педагоги не противились. Они и сами много времени проводили на съемочных площадках. Мохов, например. Баталов Александр Анатольевич. Они понимают, что, если ты снимаешься, это хорошо. Значит, ты нужен в профессии.

– Изначально почему решили стать актером?

– Не знаю. Честно.

– Громкая фамилия деда – известного барда и поэта – помогает или мешает в жизни?

– Она никак не отражается. По-моему, сейчас мало кто помнит, кто такой Александр Галич. Только если старшее поколение. Есть режиссеры, которые знали деда лично. Но я пока у этих режиссеров не снимался. Для меня Александр Галич – это просто мой дедушка. И человек, который говорил. Который не боялся говорить. Который хотел говорить. Которому не давали говорить. Наверное, каждый к этому должен стремиться. Не бояться.

Учись, студент!

– А вам, как молодому представителю профессии, никогда не бывает страшно? Что режиссеру не понравится ваше видение роли, а зрителям – ваша игра?..

– Это философский вопрос. Нам его объяснили в институте, еще на первом курсе. Сказали, что, раз пришли учиться на актера, должны быть готовы к тому, что будем половой тряпкой. И все станут вытирать ноги: режиссер, зритель, который не захочет понимать... Я спокойно к этому отношусь. Я свою правду знаю. Если делаю что-то плохо и мне об этом говорят, стараюсь что-то в своей работе изменить. Я привык верить чужому мнению.

– Методы воспитания в московской интеллигентной семье сильно отличаются от методов воспитания детей в «обычных» семьях? Как вас воспитывали?

– Я вырос в актерской семье. Дедушка (первого дедушку, Александра, я не помню, но тот, которого застал, – Аверин Юрий Иванович) – народный артист Малого театра, бабушка и мама – тоже актрисы. И то, о чем писал Станиславский: мол, берешь палку и представляешь, что это лошадь, – у меня было с детства. Я играл на книжных стеллажах, представляя, что это пианино, а дедушка сидел и мне аплодировал. В семье никогда никто голос не повышал. Меня никогда не били. Подзатыльники были… два. Ну, ругали... так на самом деле мягко, как гладили. Я единственный ребенок в семье. Меня очень любили, даже, наверное, чересчур.

– И вы выросли эгоистом…

– (удивленно) Да. В театре очень не люблю репетировать в два, в три состава. Не люблю, чтобы кто-то делал мою роль, кроме меня. Для себя я что-то сделаю быстрее, чем для других. Мне это кажется нормальным. Очень люблю подарки. Мне, когда был маленьким, подарки делали раз в неделю. По пятницам. В детстве ездил от Союза театральных деятелей в детский сад, в Подмосковье. Пяти- и шестилетние дети там жили всю неделю. А на выходные я приезжал к бабушке и дедушке, на Белорусскую. И они мне дарили подарки. А в садике, помню, было очень хорошо.
У меня было там много друзей. Много девчонок, в которых я был влюблен, – моих «жен».

– Отличное детство яркого представителя столичной «золотой молодежи»…

–Мне об этом говорили. Но я вижу здесь какое-то кокетство. Я обычный парень, как все остальные. У меня золотом все не облито в квартире (смеется). Ну да, меня водили в консерваторию на концерты. Я умею играть на гитаре и на фортепиано. Я знаю два языка. В свое время очень не хотел заниматься ни музыкой, ни языками. Сейчас благодарен родным, что они заставляли меня учиться. Тусовки «золотой молодежи» в казино или крутых клубах я не посещаю – я их не люблю. Хотя был период увлечения. Я ходил по клубам. Ходил в казино. Кучу денег на этом просадил. Но это так быстро надоело! Скучно!

Право-фланговый

– Зрители пока знают вас в основном как героя сериала «Солдаты».

–Есть один сайт в Интернете, там перечислены актеры моего театра. И я стою на первом месте по рейтингу уже больше года. И в какой-то момент одна женщина пишет на этом сайте: «Почему Павел Галич? В спектаклях он мне не нравится, а он первый?». И авторы сайта ей отвечают: «Ну, вы понимаете, существует такая вещь, как кино. Зритель выбирает актера, руководствуясь тем, что видит по телевизору». Зритель, он странный бывает. Недавно один мальчик стал писать мне сообщения в ICQ, посмотрев «Солдат». Я стал ему отвечать. Оказалось, он школьник, учится то ли в 10-м, то ли в 11-м классе.
И он попросился прийти на мой спектакль. Пришел. А потом написал, что безумно понравилось, и теперь он знает, чем хочет заниматься в жизни. Хочет стать актером, хочет выходить на сцену. Мне было настолько приятно! Я, конечно, не сказал: «Никогда не ходи в эту профессию! Это вечное безденежье, оскорбления и унижения…»

– Но так получается, что благодаря сериалам (которые все ругают) зрители открывают для себя отличных театральных актеров и идут в театр смотреть спектакли конкретно с участием своих сериальных кумиров. Выходит, сериалы помогают развитию театрального искусства.

–Да. Я думал об этом. Но я не знаю, как к этому относиться. Очень хотелось бы найти своего режиссера, свой материал, свою тему. Не сидеть на одном и том же. Не быть Лавровым. А то знаете, актер Александр Демьяненко все время был Шуриком. Это же трагедия на самом деле. Мне хочется много другой работы. Я снялся в «Прорыве», за нее меня даже наградили… орденом. Там я тоже снимался в форме.

Дешево, но быстро

– Сериалы сегодня снимаются в большом количестве и быстро. Нет ли ощущения, что в этой гонке теряется что-то… важное в профессии?

–Вот почему я люблю американское кино? Наше кино я тоже люблю. Но не современное. То, которое снимал Гайдай, например. Он фильм «Иван Васильевич меняет профессию» полтора года снимал. Каждый кадр был расписан, нарисован. Актеру было достаточно посмотреть картинку, чтобы понять свою задачу и замысел режиссера. А как сегодня снимается кино? Тебе сегодня дали текст. Ты его прочитал. Не поняв, о чем идет речь, выходишь и просто импровизируешь. Это хорошо разве? Дешево, да. Быстро, да. Окупается быстро, тоже да. Хотя, с другой стороны, тот же Безруков или Дюжев… я не знаю, я не работал с ними, но, думаю, они по-другому работают. И они на другой ступеньке профессии находятся. Они могут сказать режиссеру: «Так, стоп! Не надо спешить. Давайте нормально пройдем сцену». Так Леша Панин делает, я с ним работал. А молодой актер так сказать не может. Он сразу же получит ответ: «Так, тебе говорят, что делать – делай. У тебя есть договор. А если хочешь по-своему, иди вон отсюда». И гонят дальше. В результате получаются не всегда грамотные истории. При том что в кино работают на самом деле действительно настоящие профессионалы. Их много.

– Хорошо. Но можно же что-то сделать в такой непростой ситуации? Только не говорите: снимать по пять лет один сериал. Это непрактично и нереально.

–Надо найти обеспеченного человека, который может вкладывать деньги в кино, не ожидая, что они скоро вернутся. Вот у меня есть друг. Он адвокат. Ну, поддерживает свою профессию, чтобы минимальный доход был. Но сейчас занялся театром. Он глубоко верит в то, что можно сделать что-то хорошее. Что это будет не так, чтобы быстренько, а действительно пытается делать профессиональные вещи. Он пишет сценарии сам. Он живет этим театром. Вот так и в кино. Если бы был такой человек, как Савва Морозов, меценат. Дал бы деньги. И сказал: «ребята, давайте сделаем хорошую вещь!». Нашел бы хороших актеров, хорошего режиссера, который будет понимать, что все работают на одно дело. Чтобы, как в профессиональном кино, снимать сцену-две в день. Когда люди будут думать, о чем сценарий. А не писать всякую ерунду… Вот если даже сравнивать сериалы. Те же «Солдаты» – там есть искренность. Юмор, переживания, эмоции все-таки.
А есть сериалы, которые включишь и… не хочу никого обижать, поэтому лучше помолчу. Хотя кино никогда не умрет. Как и театр.

Вперед, к «Оскару»!

– Павел, у меня последний вопрос. Наш российский театр, к сожалению, не дает актеру материальной независимости…

–Не дает. Вот если семью создавать, те же дети – их нужно постоянно обеспечивать. Поэтому я думаю, надо что-то делать. Мне кажется, человек настолько разносторонен, разнообразен, что заниматься только одной профессией не стоит. Да, надо быть верным профессии. Сегодня я актер. Завтра мне, может быть, будет интересна профессия режиссера. Она мне уже где-то интересна. Где-то там далеко я себе маячок уже даю, что рано или поздно попробую себя в этом качестве. Мне это интересно.
У нас все равно когда-нибудь будет кино похлеще Голливуда. Свои Чеховы родятся. Может, вообще «Оскара» получу через пять лет (смеется). А что? Я планирую.

Виктория КАТАЕВА . По материалам "Хронометр" (Волгоград) 12(166) от 20-03-2007

Источник: http://www.province.ru/newspapers/gazeta/33/12(166)/618422.html
Категория: Разное | Добавил: Руслана (13.11.2007)
Просмотров: 2002 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]